(+7 4872) 25-20-49

Системы лояльности — открываем новые возможности

Системы лояльности — открываем новые возможности

Не секрет, что для успешного ведения торговли необходимо привлечь как можно больше покупателей, а затем постараться сделать их постоянными. Один из важнейших инструментов в борьбе за внимание клиента — использование систем лояльности.

Что такое система лояльности?

Система лояльности представляет из себя комплекс мероприятий по поощрению покупателей — как постоянных, так и новых. Мотивация клиента к совершению покупки товара или услуги возрастает, если есть перспектива некоего поощрения, такого как скидка, подарок и т.п. Таким образом повышается количество повторных продаж и возрастает прибыль предприятия в целом. Безусловно, внедрение системы лояльности требует определенных затрат, но грамотные маркетологи способны обернуть эти затраты в значительный прирост прибыли.

Основные инструменты систем лояльности

  • Предоставление скидок постоянным покупателям;
  • Специальные предложения для новых клиентов;
  • Уведомление клиентов об акциях и скидках;
  • Индивидуальные предложения на основе прошлых покупок;
  • Сезонные распродажи и разовые акции;
  • Подарки при покупке;
  • Бонусная накопительная программа;
  • Доступ к премиальному статусу клиента;
  • Партнерские программы поощрения;
  • Игры и лотереи.

Коалиционные программы лояльности

В ряде случаев компании-продавцы, имеющие схожую целевую аудиторию, но не являющиеся прямыми конкурентами, запускают общую программу лояльности. Для партнеров, входящих в такую коалицию, снижаются затраты на поддержание программы лояльности, а также открываются новые клиентские базы. Для покупателя выгода состоит в том, что он получает поощрение не только от торговой сети, в которой совершил покупку, но и от предприятий-партнеров.

А это точно сработает?

Принимая решение о внедрении системы лояльности, владельцы бизнеса хотят точно знать, что потратят свои деньги не зря. Поэтому возникает вопрос: всегда ли усилия по привлечению и удержанию клиентов приносят свои плоды? К сожалению, не всегда.

В некоторых случаях на первый взгляд привлекательная программа поощрения отпугивает покупателя сложностью оформления: проще оплатить товар и уйти, чем долго отвечать на многочисленные вопросы анкеты ради получения дисконтной карты для будущей скидки. Бывает, что полученный за покупку подарок настольно низкого качества, что лучше бы его не было вовсе. Недостаточно продуманная автоматизация начисления скидки может привести к тому, что забывший дома карточку покупатель лишается положенных ему привилегий. Иногда система поощрения настолько схожа с теми, что используются у конкурентов, что покупатель не видит смысла в выделении именно этой торговой точки.

Такие ситуации говорят о том, что стратегия системы лояльности изначально была выбрана неверно, либо были допущены ошибки в процессе ее внедрения. Специалисты, имеющие опыт работы с программами лояльности, помогут разработать комплекс мероприятий, эффективных для бизнеса и ненавязчивых для покупателя. Таким образом, будет достигнута главная цель — привлечение внимания целевой аудитории и демонстрация конкурентных преимуществ компании.


Узнать больше о системах лояльности и заказать консультацию вы можете здесь.